Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

В новом видео онлайн-журнала «Школа ЖКХ» эксперт Ассоциации «Р1» Павел Кузнецов разобрал ситуацию с бесхозяйными инженерными коммуникациями, к которым присоединяются внутридомовые системы МКД. Узнайте, почему появляются такие сети и какие существуют пути передачи их в эксплуатационную ответственность РСО.

Что учесть УО при управлении МКД – объектом культурного наследия

Застройщик возводит сети для подключения ВДИС дома, но не обязан передавать их муниципалитету

Павел Кузнецов, эксперт Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», в новом выпуске онлайн-журнала «Школа ЖКХ» рассказал о решении управляющими организациями проблем с бесхозяйными внешними сетями, ведущими в многоквартирный дом, и о том, почему это важно:

  • Получить у поставщиков ресурсов технические условия.
  • Составить проект присоединения внутридомовых систем к внешним сетям.
  • Реализовать его во время строительства МКД.

Как отметил эксперт, законодательством не предусмотрена обязанность застройщика передать возведённые сети органу местного самоуправления для их последующего закрепления за поставщиком коммунального ресурса. При этом муниципалитеты не заинтересованы в том, чтобы брать их на баланс. Так сети становятся бесхозяйными.

Как УО включить в квитанцию плату за допуслуги в отношении ОИ дома

УО не несёт ответственность за эксплуатацию инженерных сетей за границей балансовой принадлежности

Вопрос ответственности за инженерные коммуникации МКД напрямую касается работы управляющих домами и сводится к определению границы балансовой принадлежности между ВДИС и внешними сетями, за которые УО/ТСЖ ответственности не несут. Павел Кузнецов указал на то, что с 2015 года судебная практика идёт по тому пути, что эта граница определяется по внешней стене здания (п. 8 ПП РФ № 491).

  • «граница балансовой принадлежности» – линия раздела сетей по признаку собственности/владения;
  • «граница эксплуатационной ответственности» – линия раздела сетей по признаку ответственности за эксплуатацию.

Как определить, где в доме граница балансовой принадлежности и какую роль в этом играет общедомовой прибор учёта, узнайте из видео «Школы ЖКХ».

Муниципалитет обязан передать бесхозяйные сети под эксплуатационную ответственность РСО

  1. Правильно заключить договор с поставщиком ресурса.
  1. Взаимодействовать с органом местного самоуправления.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем ГВС, ХВС, водоотведения муниципалитет должен подписать с гарантирующим поставщиком соответствующего коммунального ресурса передаточный акт. С этого момента эксплуатация таких объектов до признания на них права собственности лежит на РСО. Аналогичным образом органы местного самоуправления должны действовать в отношении сетей теплоснабжения (ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ).

Если муниципалитет отказывается признавать внешние сети бесхозяйными и навязывает УО мнение, что они входят в состав общего имущества собственников МКД, управляющим домами следует обжаловать такие действия органа местного самоуправления в порядке КАС РФ.

Как сегодня складывается ситуация с бесхозяйными сетями уличного освещения возле многоквартирных домов и что по этому поводу говорят суды, узнайте в выпуске онлайн-журнала.

На каких основаниях ГЖИ отказывает УО в изменении реестра лицензий

Запомнить

Павел Кузнецов подчеркнул, что единого способа моментального решения проблемы бесхозяйных сетей пока нет. Однако есть общие принципы, которыми УО и ТСЖ должны руководствоваться, чтобы за ними не закрепили ответственность за их содержание и эксплуатацию.

Лишние сети – это энергопотери, которые придётся оплачивать жителям МКД, и повышение размера платы за содержание жилого помещения, что также скажется на плате собственников за ЖКУ. Если ваша компания попала в такую ситуацию, посмотрите видео, ознакомьтесь с судебной практикой и действуйте.

Другие выпуски онлайн-журнала «Школа ЖКХ» вы найдёте на YouTube-канале Ассоциации «Р1». Подписывайтесь и следите за обновлениями.

Трубный возраст: какие проблемы создают бесхозяйные сети

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Проблема с бесхозяйными сетями водоснабжения и водоотведения (ВИВ) в России стоит достаточно остро. С негативными последствиями этого явления сталкиваются граждане, государство и частный бизнес. По оценкам экспертов, совокупная длина бесхозяйных сетей в России составляет порядка 47,8 тыс. км. Одна из основных проблем — путаница с собственниками объектов. Как решаются проблемы с бесхозными сетями — в материале «Известий».

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Денежный поворот: в кабмине ждут сокращения нефтегазовых доходов в 2023–2025-м
Какой будет казна в ближайшую трехлетку

Сколько воды утекло

По всей России остается порядка 10% сетей водоснабжения и водоотведения, которые не взяли в эксплуатацию ни муниципальные унитарные предприятия (МУПы), ни акционерные общества, ни концессионеры, рассказали «Известиям» в ГК «Росводоканал». В их число попадает и наследие 1970-х и 1980-х годов, которое продолжает снабжать население водой, находясь в аварийном состоянии. Значительная часть таких сетей проходит по частным или закрытым территориям режимных учреждений, что сильно усложняет решение ситуации. Например, согласно отчетам только за 2021 год протяженность бесхозяйных сетей водоснабжения составила 11,2 тыс. км (2,1% от их общей протяженности), доля бесхозяйных сетей водоотведения — 2,8 тыс. км (1,6%), сообщили «Известиям» в госкорпорации ЖКХ (данные без учета двух столиц). В ходе проведенных инвентаризаций в небольших городах за последние годы выявлены десятки, а в крупных городах даже сотни километров бесхозяйных сетей. Например, в Воронеже бесхозяйные сети водоснабжения и канализации в совокупности насчитывают около 500 объектов общей протяженностью почти 220 км. В Сочи более 200 км трубопроводов и канализационных коллекторов юридически никому не принадлежат. В Москве протяженность учтенных бесхозяйных объектов водоснабжения на территории составляет более 550 км. В Перми зафиксировано 96,2 км бесхозяйных сетей, в том числе водопроводных 57,7 км и сетей канализации 38,5 км. И таких примеров в стране пока, к сожалению, множество.

Читать статью  Отв-ть по ремонту канализационного колодца.

водохранилище

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Александр Авилов

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Всё достанем: бурильный комплекс из РФ найдет богатую руду на дне океана
Как рентабельность разработки месторождений на больших глубинах оценивают исследователи

  • государственных предприятий, преобразованных в 1990-е годы в акционерные общества, которые не внесли в реестры федерального и госимущества и, соответственно, не передали в муниципальную собственность;
  • предприятий, признанных банкротами;
  • частного сектора жилой застройки;
  • вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства (последние объекты возникают в процессе строительства жилых домов).

Член Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», юрист в сфере ЖКХ Павел Кузнецов замечает, что ситуация с брошенными сетями в РФ очень тяжелая, особенно в регионах. Однако специалист призывает различать бесхозяйные и брошенные сети. Если первые постепенно ставятся на учет органами местного самоуправления, то брошенные — это те, которые никто не обслуживает в принципе.

Какие дела

В Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) «Известиям» рассказали, что у бесхозяйных сетей сегодня есть две ключевые проблемы: процедура их передачи гарантирующему поставщику и включение в тариф расходов на их ремонт и содержание.

трубы

Фото: ТАСС/Владимир Смирнов

— Процедура передачи бесхозяйного имущества очень длительная, — говорят в РАВВ. — Прежде чем суд признает муниципалитет новым собственником сетей, у предыдущего владельца есть один год на их возврат. Только после истечения этого срока орган местного самоуправления признается полноправным собственником и далее может передать сети ресурсоснабжающей организации. Процесс очень растянут. Во-вторых, после получения на баланс коммунального предприятия сетей тарифный орган должен включить расходы на их содержание и ремонт в тариф.

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Крупный отток: как остановить обмеление Волги
В Астраханской области ожидается нарушение водоснабжение более десятка населенных пунктов

По факту номинально так и происходит, но на практике этих денег ресурсоснабжающие организации в большинстве случаев никогда не увидят, поясняют в РАВВ.

— Это связано с тем, что ограниченный государством рост тарифов на услуги ЖКХ в 4% не покрывает потребности коммунальных предприятий, — разъясняют в Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. — Поэтому включить новые затраты в тариф означает срезать одну из старых статей расходов. В этом смысле бесхозные сети становятся серьезной дополнительной нагрузкой на тариф, который ограничен предельным индексом. В итоге реальные деньги на ремонт и обслуживание вновь полученного имущества так и не доходят до коммунальных предприятий.

Находящаяся на стыке прошлого и настоящего важнейшая проблема водосетей — банкротство предприятий. Невозможность продолжать производственный процесс приводит к вынужденному прекращению эксплуатации водопроводных и канализационных сетей, отмечают в «Росводоканале». Так, трубы или целые станции могут быть заброшены как десятилетия назад, так и совсем недавно, при этом отследить такие инциденты возможно, только если они юридически зарегистрированы.

гэс

Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь

— Но всё же самая главная причина — безответственность застройщиков и бизнеса, — подчеркивают представители «Росводоканала». — После строительства жилищных объектов, в состав которых обязательно входят сети водоотведения и водоснабжения, застройщики в большинстве случаев юридически их не оформляют и не передают эксплуатирующим организациям; бизнес тоже регулярно забывает регистрировать сети. Также в частном секторе распространена практика постройки сетей в обход установленных технических норм, из-за чего встречаются трубы разного диаметра и материала, что мешает обслуживанию и ремонту.

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Пени дней: в ГД хотят ввести мораторий на штрафы за неуплату ЖКХ
Какие еще меры могут быть приняты для граждан, подпадающих под частичную мобилизацию

Как утверждают в «Росводоканале», найти сегодня желающих взять в управление или собственность ветхие бесхозяйные сети очень сложно, так как они требуют значительных инвестиций и вложений. Тем более любая авария может привести к серьезному судебному разбирательству. Во время снегопада или ливней сети могут повреждаться, а учитывая климатические особенности регионов России, последствия могут быть крайне разрушительными.

Нередко бывает и так, что водосеть подключена, но некая компания об этом не знает. Если она официально не зарегистрирована, например, в муниципальной собственности, то бюджет на ее ремонт, обслуживание и модернизацию не закладываются ни в тариф, ни в инвестиционную программу. Из-за неудовлетворительного технического состояния подобных объектов качество подаваемого ресурса падает, а оператор либо несет скрытые потери, либо настаивает на поиске правового решения, чтобы принять в обслуживание такие сети на законных основаниях.

— Добровольно водоснабжающие организации не берутся принимать к себе на баланс бесхозяйные сети, — говорит президент АКОН Никита Чулочников. — Ведь до 80% случаев эти сети будут в неисправном состоянии. Ресурсоснабжающая организация не хочет тратить на них деньги. В бюджете муниципалитета также вряд ли найдутся свободные деньги на обслуживание таких сетей. До потребителя вода доходит с загрязнениями, в том числе из-за отложений в трубах. Многие граждане эту воду употребляют в хозяйстве, хотя она вообще не всегда пригодна для использования. Такое положение наносит серьезный ущерб здоровью населения. Для управляющих компаний и ТСЖ бесхозные сети приносят непоправимые потери, ведь в первую очередь государство, применяя рычаги давления, пытается перевести на них этот «не баланс».

В свою очередь бизнес пытается переложить эти издержки на собственников, указывают в АКОН (Ассоциация компаний обслуживающих недвижимость).

гэс

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Александр Авилов

— УК и ТСЖ вынуждают определять балансовую принадлежность сетей в судах, однако они не любят рассказывать об этом публично, — говорит Никита Чулочников. — Судебные разногласия сторон возникают по вопросу разграничения принадлежности и ответственности за эксплуатацию сетей водоснабжения между УК или ТСЖ и ресурсоснабжающим организациями.

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Домашний рычаг: изменились правила выбора управляющих компаний
Для отстранения недобросовестной УК потребуется больше голосов

Читать статью  Монтаж водопровода из полиэтиленовых труб

По общему правилу граница балансовой принадлежности устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома. При этом граница эксплуатационной ответственности проходит по границе балансовой принадлежности. Другие способы определения этих категорий означают незаконное возложение бремени содержания имущества на собственника, отмечают специалисты.

По словам руководителя проекта направления «Городское хозяйство» Института экономики города Игоря Колесникова, в отдельных городах или населенных пунктах порой не принимаются действенные меры по постановке на учет бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения. Подтверждением этому служат судебные акты, которые обязывают муниципалитеты оформить брошенные сети в собственность и обеспечить их эксплуатацию.

— Тарифы на водоснабжение и водоотведение, обеспечивающие необходимую валовую выручку от потребителей, не всегда достаточны для обеспечения эксплуатации существующих сетей, — говорит Игорь Колесников, — Вот почему отсутствие источников содержания сетей в необходимом объеме сможет быть причиной низких темпов оформления бесхозяйных объектов.

Как решить запущенную проблему

Решение проблемы требует государственной поддержки. В фокусе должно стать правило — при постройке сетей водоотведения и водоснабжения необходимо заранее определить, кто будет эксплуатировать сеть и при необходимости фиксировать ее передачу, замечают в «Росводоканале». Застройщик может оставить ее у себя либо передать управляющей компании или гарантирующей организации.

гэс

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Ведяшкин

Член Экспертного совета по вопросам ЖКХ при ФАС РФ, исполнительный вице-президент ОООР ЖКК Владимир Нефедов видит следующие выходы из ситуации:

  • Следует создавать региональные водоканалы в виде АО.
  • Нужно менять тарифную и бюджетную политику, внося изменения в действующее законодательство.
  • Важно корректировать экономическую политику водоканалов на основе применения новых норм и нормативов труда, которые подлежат разработке.
  • Необходимо создавать условия для закрепления профессиональных кадров, обеспечить нормальную зарплату на основе Федерального отраслевого тарифногосоглашения в ЖКХ РФ.
  • Следует вносить изменения в трудовое и иное законодательство по внедрению реальных отраслевых систем социального партнерства в ЖКХ.

«Известия» обратились в Минстрой, но не получили разъяснений, какие шаги предпринимает ведомство для решения проблемы с бесхозяйными сетями.

Трубный возраст: какие проблемы создают бесхозяйные сети

Как появляются бесхозяйные сети и кто отвечает за их эксплуатацию

Проблема с бесхозяйными сетями водоснабжения и водоотведения (ВИВ) в России стоит достаточно остро. С негативными последствиями этого явления сталкиваются граждане, государство и частный бизнес. По оценкам экспертов, совокупная длина бесхозяйных сетей в России составляет порядка 47,8 тыс. км. Одна из основных проблем — путаница с собственниками объектов. Как решаются проблемы с бесхозными сетями — в материале «Известий».

Проблема с бесхозяйными сетями водоснабжения и водоотведения (ВИВ) в России стоит достаточно остро. С негативными последствиями этого явления сталкиваются граждане, государство и частный бизнес. По оценкам экспертов, совокупная длина бесхозяйных сетей в России составляет порядка 47,8 тыс. км. Одна из основных проблем — путаница с собственниками объектов. Как решаются проблемы с бесхозными сетями — в материале «Известий».

Денежный поворот: в кабмине ждут сокращения нефтегазовых доходов в 2023–2025-мКакой будет казна в ближайшую трехлетку

Сколько воды утекло

По всей России остается порядка 10% сетей водоснабжения и водоотведения, которые не взяли в эксплуатацию ни муниципальные унитарные предприятия (МУПы), ни акционерные общества, ни концессионеры, рассказали «Известиям» в ГК «Росводоканал». В их число попадает и наследие 1970-х и 1980-х годов, которое продолжает снабжать население водой, находясь в аварийном состоянии. Значительная часть таких сетей проходит по частным или закрытым территориям режимных учреждений, что сильно усложняет решение ситуации.

Например, согласно отчетам только за 2021 год протяженность бесхозяйных сетей водоснабжения составила 11,2 тыс. км (2,1% от их общей протяженности), доля бесхозяйных сетей водоотведения — 2,8 тыс. км (1,6%), сообщили «Известиям» в госкорпорации ЖКХ (данные без учета двух столиц). В ходе проведенных инвентаризаций в небольших городах за последние годы выявлены десятки, а в крупных городах даже сотни километров бесхозяйных сетей. Например, в Воронеже бесхозяйные сети водоснабжения и канализации в совокупности насчитывают около 500 объектов общей протяженностью почти 220 км. В Сочи более 200 км трубопроводов и канализационных коллекторов юридически никому не принадлежат. В Москве протяженность учтенных бесхозяйных объектов водоснабжения на территории составляет более 550 км. В Перми зафиксировано 96,2 км бесхозяйных сетей, в том числе водопроводных 57,7 км и сетей канализации 38,5 км. И таких примеров в стране пока, к сожалению, множество.

Как отмечают в ассоциации содействия экономике замкнутого цикла «Ресурс», бесхозяйными чаще всего оказываются инженерные сети следующих объектов:

  • государственных предприятий, преобразованных в 1990-е годы в акционерные общества, которые не внесли в реестры федерального и госимущества и, соответственно, не передали в муниципальную собственность;
  • предприятий, признанных банкротами;
  • частного сектора жилой застройки;
  • вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства (последние объекты возникают в процессе строительства жилых домов).

Член Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1», юрист в сфере ЖКХ Павел Кузнецов замечает, что ситуация с брошенными сетями в РФ очень тяжелая, особенно в регионах. Однако специалист призывает различать бесхозяйные и брошенные сети. Если первые постепенно ставятся на учет органами местного самоуправления, то брошенные — это те, которые никто не обслуживает в принципе.

Какие дела

В Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) «Известиям» рассказали, что у бесхозяйных сетей сегодня есть две ключевые проблемы: процедура их передачи гарантирующему поставщику и включение в тариф расходов на их ремонт и содержание.

— Процедура передачи бесхозяйного имущества очень длительная, — говорят в РАВВ. — Прежде чем суд признает муниципалитет новым собственником сетей, у предыдущего владельца есть один год на их возврат. Только после истечения этого срока орган местного самоуправления признается полноправным собственником и далее может передать сети ресурсоснабжающей организации. Процесс очень растянут. Во-вторых, после получения на баланс коммунального предприятия сетей тарифный орган должен включить расходы на их содержание и ремонт в тариф.

Читать статью  Телеграм-буст. Как СМОСЕРВИС помогает раскрутить ваш канал

Крупный отток: как остановить обмеление Волги

В Астраханской области ожидается нарушение водоснабжение более десятка населенных пунктов

По факту номинально так и происходит, но на практике этих денег ресурсоснабжающие организации в большинстве случаев никогда не увидят, поясняют в РАВВ.

— Это связано с тем, что ограниченный государством рост тарифов на услуги ЖКХ в 4% не покрывает потребности коммунальных предприятий, — разъясняют в Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения. — Поэтому включить новые затраты в тариф означает срезать одну из старых статей расходов. В этом смысле бесхозные сети становятся серьезной дополнительной нагрузкой на тариф, который ограничен предельным индексом. В итоге реальные деньги на ремонт и обслуживание вновь полученного имущества так и не доходят до коммунальных предприятий.

Находящаяся на стыке прошлого и настоящего важнейшая проблема водосетей — банкротство предприятий. Невозможность продолжать производственный процесс приводит к вынужденному прекращению эксплуатации водопроводных и канализационных сетей, отмечают в «Росводоканале». Так, трубы или целые станции могут быть заброшены как десятилетия назад, так и совсем недавно, при этом отследить такие инциденты возможно, только если они юридически зарегистрированы.

— Но всё же самая главная причина — безответственность застройщиков и бизнеса, — подчеркивают представители «Росводоканала». — После строительства жилищных объектов, в состав которых обязательно входят сети водоотведения и водоснабжения, застройщики в большинстве случаев юридически их не оформляют и не передают эксплуатирующим организациям; бизнес тоже регулярно забывает регистрировать сети. Также в частном секторе распространена практика постройки сетей в обход установленных технических норм, из-за чего встречаются трубы разного диаметра и материала, что мешает обслуживанию и ремонту.

Пени дней: в ГД хотят ввести мораторий на штрафы за неуплату ЖКХКакие еще меры могут быть приняты для граждан, подпадающих под частичную мобилизацию

Как утверждают в «Росводоканале», найти сегодня желающих взять в управление или собственность ветхие бесхозяйные сети очень сложно, так как они требуют значительных инвестиций и вложений. Тем более любая авария может привести к серьезному судебному разбирательству. Во время снегопада или ливней сети могут повреждаться, а учитывая климатические особенности регионов России, последствия могут быть крайне разрушительными.

Нередко бывает и так, что водосеть подключена, но некая компания об этом не знает. Если она официально не зарегистрирована, например, в муниципальной собственности, то бюджет на ее ремонт, обслуживание и модернизацию не закладываются ни в тариф, ни в инвестиционную программу. Из-за неудовлетворительного технического состояния подобных объектов качество подаваемого ресурса падает, а оператор либо несет скрытые потери, либо настаивает на поиске правового решения, чтобы принять в обслуживание такие сети на законных основаниях.

— Добровольно водоснабжающие организации не берутся принимать к себе на баланс бесхозяйные сети, — говорит президент АКОН Никита Чулочников. — Ведь до 80% случаев эти сети будут в неисправном состоянии. Ресурсоснабжающая организация не хочет тратить на них деньги. В бюджете муниципалитета также вряд ли найдутся свободные деньги на обслуживание таких сетей. До потребителя вода доходит с загрязнениями, в том числе из-за отложений в трубах. Многие граждане эту воду употребляют в хозяйстве, хотя она вообще не всегда пригодна для использования. Такое положение наносит серьезный ущерб здоровью населения. Для управляющих компаний и ТСЖ бесхозные сети приносят непоправимые потери, ведь в первую очередь государство, применяя рычаги давления, пытается перевести на них этот «не баланс».

В свою очередь бизнес пытается переложить эти издержки на собственников, указывают в АКОН (Ассоциация компаний обслуживающих недвижимость).

— УК и ТСЖ вынуждают определять балансовую принадлежность сетей в судах, однако они не любят рассказывать об этом публично, — говорит Никита Чулочников. — Судебные разногласия сторон возникают по вопросу разграничения принадлежности и ответственности за эксплуатацию сетей водоснабжения между УК или ТСЖ и ресурсоснабжающим организациями.

По общему правилу граница балансовой принадлежности устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома. При этом граница эксплуатационной ответственности проходит по границе балансовой принадлежности. Другие способы определения этих категорий означают незаконное возложение бремени содержания имущества на собственника, отмечают специалисты.

По словам руководителя проекта направления «Городское хозяйство» Института экономики города Игоря Колесникова, в отдельных городах или населенных пунктах порой не принимаются действенные меры по постановке на учет бесхозяйных сетей водоснабжения и водоотведения. Подтверждением этому служат судебные акты, которые обязывают муниципалитеты оформить брошенные сети в собственность и обеспечить их эксплуатацию.

— Тарифы на водоснабжение и водоотведение, обеспечивающие необходимую валовую выручку от потребителей, не всегда достаточны для обеспечения эксплуатации существующих сетей, — говорит Игорь Колесников, — Вот почему отсутствие источников содержания сетей в необходимом объеме сможет быть причиной низких темпов оформления бесхозяйных объектов.

Как решить запущенную проблему

Решение проблемы требует государственной поддержки. В фокусе должно стать правило — при постройке сетей водоотведения и водоснабжения необходимо заранее определить, кто будет эксплуатировать сеть и при необходимости фиксировать ее передачу, замечают в «Росводоканале». Застройщик может оставить ее у себя либо передать управляющей компании или гарантирующей организации.

Член Экспертного совета по вопросам ЖКХ при ФАС РФ, исполнительный вице-президент ОООР ЖКК Владимир Нефедов видит следующие выходы из ситуации:

  • Следует создавать региональные водоканалы в виде АО.
  • Нужно менять тарифную и бюджетную политику, внося изменения в действующее законодательство.
  • Важно корректировать экономическую политику водоканалов на основе применения новых норм и нормативов труда, которые подлежат разработке.
  • Необходимо создавать условия для закрепления профессиональных кадров, обеспечить нормальную зарплату на основе Федерального отраслевого тарифногосоглашения в ЖКХ РФ.
  • Следует вносить изменения в трудовое и иное законодательство по внедрению реальных отраслевых систем социального партнерства в ЖКХ.

«Известия» обратились в Минстрой, но не получили разъяснений, какие шаги предпринимает ведомство для решения проблемы с бесхозяйными сетями.

Источник https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/12232-kak-poyavlyayutsya-beshozyaynye-seti-i-kto-otvechaet-za-ih-ekspluataciyu

Источник https://iz.ru/1401963/dmitrii-alekseev/trubnyi-vozrast-kakie-problemy-sozdaiut-beskhoziainye-seti

Источник https://okron.ru/articles/4281

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: