Энергосбережение и энергоэффективность в Республике Казахстан
Объективные причины высокой энергоемкости экономики Казахстана. Производство и передача электрической и тепловой энергии в Республике Казахстан. Потенциал энергосбережения в электроэнергетике. Потребление электроэнергии различными отраслями экономики.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | презентация |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.04.2014 |
Размер файла | 401,4 K |
- посмотреть текст работы
- скачать работу можно здесь
- полная информация о работе
- весь список подобных работ
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Стратегия экономического развития Казахстана как суверенного государства
Основные итоги развития Казахстана за годы независимости. Этапы экономического развития Казахстан. Факторы экономического роста в Республике Казахстан. Общая характеристика экономики Казахстана на современном этапе. Развитие инвестиционных процессов.
Роль государственного регулирования экономики в Республике Казахстан
Положение о роли государства в учении меркантилистов. Методология государственного регулирования экономики. Формы, цели и задачи государственного регулирования экономики в современных условиях. Анализ государственного регулирования регионов Казахстана.
Инновационное предпринимательство в Республике Казахстан
Инновации как главная движущая сила развития современной экономики. Анализ развития инновационного предпринимательства в Республике Казахстан. Региональные аспекты реализации стратегии в этой сфере. Механизмы и основные направления ее совершенствования.
Роль государства в регулировании экономики
Теоретические аспекты взаимоотношений государства и экономики Разработка концептуального подхода к формированию механизма государственного регулирования экономики в Республике Казахстан. Прогноз социально-экономического развития Костанайской области.
Безработица в Республике Казахстан
Сущности и причины безработицы. Анализ рынка труда в различных экономических концепциях (мальтузианская, неоклассическая, кейнсианская, классическая, марксистская, монетаристская теории). Последствия безработицы для экономики Республики Казахстан.
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к началу текста
- вернуться к подобным работам
Энергоэффективность в Казахстане: в 2020-м году модернизируют 96 объектов
В мае 2013 года Всемирным банком было одобрено предоставление гранта Республике Казахстан в размере $21,76 млн долларов на реализацию «Проекта по повышению энергоэффективности в Казахстане». В том числе для повышения энергоэффективности в 96 государственных и социальных объектах и создания условий для финансирования устойчивой энергетики. Реализации всех планов Проекта должна завершиться в декабре 2020 года.
Цель проекта — реализация политики страны в области энергосбережения.
Исполнение проекта возложено на АО «Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (Казахэнергоэкспертиза)». В частности, институт занимается всей необходимой документацией по проекту, подписывает контракты и ведет счета. Контроль за выполнением ведут Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Всемирный банк.
96 объектов
Все объекты, претендовавшие на комплексную модернизацию, прошли одобрение специально созданной независимой комиссии.
Комитет Управления Проектом (КУП), который состоит из представителей министерств (Министерства экономики, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, Министерства энергетики, Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК).
Проект официально стартовал 1 июня 2015 года. В рамках проекта уже проведены работы по повышению энергоэффективности в 79 государственных и социальных объектах, расположенных во всех 17 областях Казахстана.
В настоящее время на стадии реализации находятся 17 подпроектов, которые будут завершены до конца 2020 года.
Этап компонент проекта — ремонт
Этот компонент предусматривает реализацию демонстрационных подпроектов через инвестирование в повышение энергоэффективности государственных, социальных объектов.
Для этих целей выделено $17,2 млн.
Сюда входит финансирование ремонтных работ на 97 государственных и социальных объектов. Это школы, детские сады, больницы и объекты уличного освещения.
Ремонт включает в себя утепление стен, подвалов и чердаков, ремонт и замену входных дверей и окон, модернизацию или замену систем отопления и кондиционирования, освещения и/или систем электроснабжения.
Проведение модернизации социальных объектов в большинстве регионов Казахстана покажет как можно достигнуть существенной экономии затрат на энергопотребление, а также получение других социальных выгод.
Например, более стабильная и комфортная температура в помещениях, снижение количества пропусков учащихся и прочее.
Второй компонент — техническая помощь
На оказание технической помощи в рамках проекта выделено $4,56 млн.
Сюда входит поддержка по реализации Проекта и наращивание потенциала в области энергоэффективности.
Например, обмен опытом в области энергоэффективности, обучение персонала.
Кроме того, финансируются:
— исследования, образовательные и информационно-разъяснительные мероприятия,
— юридические, институциональные и нормативные обзоры,
— проведение практических семинаров, направленных на рассмотрение устойчивых вариантов финансирования энергетики, энергосервисных компаний и пробелов/ограничений в нормативной базе, препятствующих достижению целей по повышению энергоэффективности, поставленных Правительством,
— разработка механизмов финансирования мер по энергоэффективности.
Три блока работы
Наряду с непосредственной реализацией государственной политики по энергоэффективности, Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (ИРЭЭ) курирует три важных блока работы по энергоэффективности.
Первый блок: формирует и ведет Государственный энергетический реестр, который включает всех крупных потребителей электроэнергии (1 500/+ тонн условного топлива в год для индустрии и 100/+ тонн условного топлива в год для государственного сектора).
Второй блок: формирует, ведет и отбирает проекты для карты энергоэффективности.
Третий блок: проводит мероприятия по реализации Шага № 59: «Привлечение стратегических инвесторов в сферу энергосбережения через международно-признанный механизм энергосервисных договоров» в рамках Плана Наций «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ», объявленный первым президентом в мае 2015 года.
Реализация проекта. Первый этап
Реализуется 19 подпроектов в 6-ти областях Казахстана: Атырауская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Кызылординская, Мангыстауская, Павлодарская области (11 детских садов и 8 школ)
Срок реализации 2016-2017 гг.
Подпроекты I этапа
1. КГУ «СОШ №23», г. Караганда, мкр.Степной, 3;
2. КГУ «СОШ №66», г. Караганда, ул.Карбышева, д. 17;
3. КГУ «СОШ №17», г. Караганда, мкр.Восток-2, д.10/2;
4. КГУ «СОШ №82», г. Караганда, мкр.19, строение 50/2;
5. КГУ «Школа-лицей № 101, г. Караганда, микрорайон Гульдер-1, стр. ½;
6. ГККП «Детский сад №42 «Туймедак», Мангистауская обл., г. Актау, мкр. 26, зд. 33;
7. КГП на ПХВ «Специализированный дом ребенка», г. Усть-Каменогорск, ул. Карла-Маркса 8/1;
8. ГУ «Учебно-воспитательный центр для детей с ограниченными возможностями в развитии», г. Усть-Каменогорск, ул. Сатпаева 22А;
9. КГКП «Детский сад-гимназия №9 «Радуга», г.Экибастуз, ул. Машхур Жусупа, д.51;
10. КГКП Детский сад №20 «Мерей», г. Экибастуз, ул. Машхур Жусупа, д. 67;
11. КГКП «Детский сад «Айголек», Актогайский район, село Актогай, переулок Юный, 4;
12. КГКП «Балбөбек» бөбектер бақшасы», Майский район, с. Каратерек, ул. Баймуратова д. 22;
13. КГКП ясли-сад «Карлыгаш», Майский район, село Кентубек, ул. Алтынсарина д.10;
14. ГККП «Ясли-сад №31 «Еркемай», Мангыстауская область, мкр. 12, зд. 2, г.Актау;
15. ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат №6», г. Кызылорда, мкр «Мерей» д. 48;
16. ГУ «Санаторно-туберкулезный ясли-сад №53, Мангыстауская область, мкр. 13, д. 41, г.Актау;
17. ГККП «Ясли-сад №54 «Айналайын», Мангыстауская область, г.Актау, мкр. 13, зд.28;
18. ГУ «Специализированная школа-гимназия №30», г. Атырау, Авангард, 4 мкр.;
19. ГУ «Средняя школа №1 им. Ленина», г. Атырау, ул. Кирова 1 согласно Постановления Акимата города Атырау, Атырауской области от 15 марта 2018 года №406 здание СОШ №1 им.Ленина подлежит сносу и для строительства новой школы разрабатывается проектно-сметная документация (ПСД).
Результат первого этапа:
Освоение средств – $3 980,8 тыс.
Услуги по энергоаудиту, разработке ПСД, авторскому надзору и приему работ – $535,9 тыс.
СМР – $3 397,3 тыс.
Технический надзор – $47,6 тыс.
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по результатам мониторинга:
Общая экономия ТЭР – 2 786 139 кВт*ч:
Тепловая энергия – 2 088 748 кВт*ч (15 % от предыдущего потребления);
Электроэнергия – 697 391 кВт*ч (31 % от предыдущего потребления).
Реализация проекта. Второй этап
Реализуется 25 подпроектов в 10-ти областях и 2-х городах республиканского значения РК: Акмолинская, Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Мангыстауская, Северо-Казахстанская, Туркестанская области и г.Нур-Султан, г.Алматы (13 школ, 4 детских садов, 5 медицинских учреждений, 3 объекта уличного освещения)
Срок реализации 2018 год
Подпроекты II этапа:
1. КГУ «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1, с. Урюпинка, Аккольского р-на, управления образования Акмолинской области;
2. КГУ «СОШ №61» акимата г. Караганды ГУ «Отдел образования г. Караганды, Карагандинская обл., г. Караганда, Октябрьский р-н, мкр. 15;
3. КГУ «Тобольская СШ отдела образования акимата Тарановского р-на», Костанайская обл, Тарановский р-н, п. Тобол, пер. Кооперативный, д.10;
4. Управления здравоохранения акимата Костанайской области», Костанайская обл., Аулиекольский р-н, с. Аулиеколь, ул. Тургумбаева 21;
5. Уличное освещение г. Лисаковск по ул. Горняков и ул. Строителей, Костанайская обл, г. Лисаковск;
6. Уличное освещение г. Сарань по ул. Рабочая и ул. Жамбыла, Карагандинская обл, г. Сарань;
7. ГККП «Ясли-сад №51 «Алтын сандык» акимата г. Астаны», р-н Сарыарка, ул.Московская, д. 28;
8. КГУ «СШ №9 ГУ «Отдел образования г. Петропавловск» акимата г.Петропавловск Северо-Казахстанской области;
9. КГУ «Областная специализированная школа-интернат №4 для одаренных детей «Болашак», г. Степногорск» управления образования Акмолинской области», Акмолинская обл, г. Степногорск, 4 мкр, зд. 135;
10. ГКПП Ясли-сад №21 «Токжан», ул. Коркыт-Ата №15, поселок Жосалы, Кармакшинский район, Кызылординская область;
11. КГУ «Средняя школа №83», ул. Айтеке би №60, г.Аральск, Кызылординская область;
12. Уличное освещение ул.Иманова п.Теренозек;
13. КГУ «СОШ № 21, отдела образования г. Уральск», Западно-Казахстанская обл., г. Уральск, ул. М.Ихсанова, д. 75;
14. КГУ «СОШ № 22, отдела образования г. Уральск», Западно-Казахстанская обл., г. Уральск, ул. Гагарина, д. 3;
15. КГУ Алгинский областной детский дом» г.Алга, Актюбинской области», Актюбинская обл., Алгинский р-н, г. Алга, ул. Есет Батыра д. 33»;
16. ГККП «Детский сад «Айголек», г. Туркестан, ЮКО»;
17. ГКП на ПХВ «Шымкентская городская поликлиника №8», ЮКО, г. Шымкент;
18. ГККП «Ясли — сад «Балауса», Мангистауская область, поселок Мунайшы
19. Городской кардиологический центр, г. Алматы;
20. ГККП «Арысская центральная районная больница», ЮКО, г. Арыс;
21. ГУ «Средняя школа №3», Мангистауская область, п. Жетыбай;
22. КГУ СШ им.С.Муканова, Атырауская обл, поселок Коптогай;
23. ГУ «Доссорская школа-интернат им.С.Шарипова», Атырауская обл, поселок Доссор;
24. ГУ «Атырауская областная школа-интернат для одаренных детей», г.Атырау;
25. ГККП «Областная клиническая инфекционная больница» г.Актобе», Актюбинская обл., г. Актобе, пр. Мира 43.
Результат второго этапа:
Освоение средств – $ 3 775,2 тыс.
Услуги по энергоаудиту, разработке ПСД, авторскому надзору и приему работ – $516,7 тыс. $;
СМР – $3 209,4 тыс.;
Технический надзор – $49,1 тыс.
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по результатам мониторинга:
Общая экономия ТЭР – 5 013 034 кВт*ч:
Тепловая энергия – 4 311 241 кВт*ч (19 % от предыдущего потребления);
Электроэнергия – 701 793 кВт*ч (26 % от предыдущего потребления).
Реализация — Третий этап
Реализуется 31 подпроект в 9-ти областях РК: Акмолинская, Актюбинская, Алматинская, Восточно-Казахстанская, Жамбылская, Западно-Казахстанская, Костанайская, Северо-Казахстанская, Туркестанская области
(17 школ, 6 детских садов, 5 медицинских учреждений, 3 объекта уличного освещения)
Срок реализации 2018-2019 гг.
Подпроекты III этапа
1. КГУ Детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Акмолинская область, г.Есиль;
2. КГУ Обл. спец.школа-интернат №3 для одаренных детей, Акмолинская область, г.Кокшетау;
3. КГУ Лицей-интернат Бил, Акмолинская область, г.Кокшетау;
4. КГУ Областная специальная коррекционная школа-интернат №1 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениям, Акмолинская область, г.Кокшетау;
5. КГУ Областная специальная коррекционная школа-интернат №3 для детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, Акмолинская область, г.Степногорск;
6. КГУ СШ №8, Восточно-Казахстанская область, г.Зыряновск;
7. КГУ НШ №1, Восточно-Казахстанская область, г.Зыряновск;
8. КГУ Октябрская СШ, Восточно-Казахстанская область, г.Зыряновск;
9. КГУ «Школа-лицей «Дарын», СКО, г.Петропавловск;
10. ГККП Ясли сад №4 «Березка», ЗКО, г.Уральск
11. МКК Детский сад Акбота, Алматинская область, с.Байсерке;
12. КГУ Жанаталапская СШ с дошкольным мини-центром с начальной школой Умтыл, Алматинская область, с.Жанаталап;
13. Средняя школа №3, Алматинская область, г.Капшагай;
14. СШ Туймекент, Жамбылская область, с.Туймекент;
15. СШ им.Уалиханова, Жамбылская область, с.Мадимар;
16. СШ Бурыл, Жамбылская область, с.Бурыл;
17. СШ им.Киикбаева, Жамбылская область, с.Сарыкемер;
18. ГКП на ПХВ Кордайская ЦРБ, Кордайский район, Жамбылская область, с.Кордай;
19. Уличные освещение г.Ленгер, Южно-Казахстанская область;
20. Уличные освещение г.Жетисай, Южно-Казахстанская область;
21. ГКП Городская поликлиника №5 на ПХВ, Актюбинская область, г.Актобе;
Результат 3 этапа:
Освоение средств –$5 100,2 тыс.
Услуги по энергоаудиту, разработке ПСД, авторскому надзору и приему работ – $515,3 тыс.
СМР – $4 506,7 тыс.
Технический надзор – $78,2 тыс.
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по результатам энергоаудита:
15 116 203 кВт*ч (26% от предыдущего потребления)
Реализация — Четвертый этап
Реализуется 10 подпроектов в 6-ти областях РК:Акмолинская, Западно-Казахстанская, Карагандинская, Костанайская, Кызылординская, Северо-Казахстанская области
(5 школ, 1 детский сад, 4 медицинских учреждений).
Срок реализации 2018-2019 гг.
Статус: Реализация СМР согласно по механизмам устойчивого финансирования
Подпроекты VI этапа:
Получены положительные заключения экспертизы.
Реализации СМР по традиционной схеме финансирования:
1. ГУ Межрайонная противотуберкулезная больница «Орал», ЗКО, г.Уральск;
2. ГУ Областной туберкулезный санаторий «Карагайлы», ЗКО, с.Дарьинское;
3. КГУ СШ №30 им. Шораяка, Кызылординск.обл., Кармакшинский р/н, пос.Жосалы;
4. КГУ Лицей-интернат №3, Карагандинск.обл., г.Жезказган;
5. Детский сад №106 «Карлыгаш», ВКО, г.Усть-Каменогорск;
Реализации СМР по механизмам устойчивого револьверного финансирования (по схемам ГЧП, ДАМУ, ЭСКО)
6. КГУ СШ №51 им.Каратаева, Кызылординск.обл., Жанакорганский р/н;
7. ГККП Детский сад «Василек», Акмолинск.обл., р/н Аршалынский;
8. Модернизация уличного освещения г. Лисаковск, Костанайск.обл., г.Лисаковск;
9. Модернизация уличного освещения г.Петропавловск, СКО.
Идет согласование реализации СМР с ВБ и Акиматом ВКО
10. КГУ «Средняя школа-сад им.Сейфуллина», Восточно-Казахстанская область, с.Маканшы
Результат:
Освоение средств – $169 тыс.
Услуги по энергоаудиту, разработке ПСД, авторскому надзору и приему работ –$169 тыс.
Получены положительные заключения Госэкспертизы.
Идет согласование реализации СМР по механизмам устойчивого револьверного финансирования (по схемам ГЧП, ДАМУ, ЭСКО)
Экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) по результатам энергоаудита – 6 114 117 кВт*ч (25% от предыдущего потребления)
Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»
Основная цель разработки целевого прогнозного топливно-энергетического баланса – формирование структуры потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов, представленных в регионе, всеми видами потребителей (население, промышленные предприятия, генерирующие организации, источники тепловой энергии) в перспективе на 2030 год.
В соответствии с п. 1 плана мероприятий по достижению показателей целевого прогнозного топливно-энергетического баланса Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 25.02.2022 № 88-УГ, предусмотрена его ежегодная актуализация.
Главной целью реализации мастер-плана города Улан-Удэ является решение проблемных вопросов города.
Среди них: чистый воздух, тепло и электробезопасность, преображение города и другие. Как реализация мастер-плана поможет их решить, рассказал Глава Бурятии во время интервью телеканалам республики, 11 апреля.
Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин провёл заседание президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию, на котором был рассмотрен ход реализации национальных и федеральных проектов, проектов, реализуемых за счёт инфраструктурных бюджетных кредитов и средств Фонда национального благосостояния, а также рассмотрены проекты региональных программ модернизации коммунальной инфраструктуры.
Открывая заседание, Марат Хуснуллин обратил внимание, что Президентом России поставлена задача сохранить темпы дорожного и жилищного строительства, которые были набраны в предыдущие годы, а также опережающими темпами развивать транспортную, коммунальную и социальную инфраструктуру.
Более 10% энергоэффективных многоквартирных домов в России сосредоточены в Южном федеральном округе, заявил в среду руководитель направления в подразделении «Устойчивое развитие» ДОМ.РФ Андрей Кузнецов.
По его словам, это порядка 1 тыс. домов, то есть «доля выше среднего».
Кузнецов добавил, что сейчас ДОМ.РФ ведет разработку «зеленого» стандарта для индивидуального жилищного строительства.
Российское энергетическое агентство Минэнерго России запускает серию закрытых экспертных сессий для обсуждения актуальных вопросов развития отраслей мирового и российского топливно-энергетического комплекса.
Темой первой встречи стал проект сценариев развития мировой энергетики на период до 2050 года, подготовленный командой экспертов РЭА Минэнерго России совместно с Фондом «Центр стратегических разработок» под руководством главного советника генерального директора Агентства Владимира Дребенцова.
За надежное энергоснабжение в каждом регионе будет отвечать единый центр ответственности, соответствующий законопроект подготовили в Минэнерго.
Об этом, выступая на заседании Комитета СФ по экономической политике 11 апреля, заявил заместитель министра энергетики Евгений Грабчак.
Согласно документу, вся ответственность за качество и надежность энергоснабжения перекладывается на единую системообразующую территориальную сетевую организацию (СТСО), рассказал чиновник.
ea@sro150.ru
expert@sro150.ru
8-925-905-26-73
8 (499) 394-40-61
СРО энергоаудиторов
- Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
- Новости законодательства, события, документы и объявления СРО энергоаудиторов
- О партнерстве
- Документы СРО
- Условия вступления и членства в СРО
- Контроль СРО
- Реестр действующих членов СРО
- Обучение и повышение квалификации
- Информация для бухгалтера
- Личный кабинет
Реестры СРО
- Реестр свидетельств (допуск СРО)
- Единый реестр энергопаспортов и программ энергосбережения
- Извещения Минэнерго России о регистрации энергопаспортов
- Реестр СРО-Э России
Законодательство
- Федеральные законы
- Постановления Правительства
- Распоряжения Правительства
- Приказы министерств и ведомств
- ГОСТы и стандарты
- Прочие документы
Для членов СРО
- Методические материалы
- Образцы документов
- Бланк энергопаспорта, XLS
- Бланк энергопаспорта здания, XLS
- Бланк энергопаспорта проекта здания, XLS
- Бланк энергопаспорта здания жилого дома (ФСР ЖКХ)
- Программа энергосбережения
- Муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
- Энергодекларация
- Вопрос-ответ
- Калькуляторы
Регистрация энергопаспорта и программы энергосбережения в СРО
- Размеры взносов и регламент
- Заявление на проведение контроля (экспертизы)
- Поиск по единому реестру энергопаспортов и программ энергосбережения
Новости и объявления СРО
- 14.04.2023. Марат Хуснуллин: Одобрены ещё три региональные программы модернизации коммунальной инфраструктуры
- 07.04.2023. Более 40 миллиардов рублей сэкономили регионы благодаря повышению энергоэффективности за два года
- 06.04.2023. Алексей Кулапин: Россия продолжит укрепление международного партнерства в части устойчивого развития глобальной энергетики
- 05.04.2023. Формы предоставления информации для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации и порядков их заполнения
- 05.04.2023. Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности ТЭФ-2023
- 30.03.2023. Обновлена автоматизированная расчетная форма (калькулятор ЦУС)
- 29.03.2023. Снижение стоимости технологий водородной энергетики – ключевая задача, обозначенная на заседании группы экспертов по газу ЕЭК ООН
- 24.03.2023. Николай Шульгинов: «Одна из ключевых задач на 2023 год – актуализация Энергостратегии и продление её прогнозного периода до 2050 года»
- 22.03.2023. Проект новых ПТЭ предложен для публичных обсуждений
- 21.03.2023. Национальный стандарт в области системы энергетического менеджмента подготовлен при участии РЭА Минэнерго России
- 15.03.2023. Володин: В юрисдикции РФ должны находиться все компании из сферы энергетики
- 16.03.2023. Володин предложил принять решения для ограничения роста энерготарифов
- 13.03.2023. Евгений Грабчак: «Внесение законопроекта о системообразующей ТСО в Правительство ожидается в ближайшее время»
- 09.03.2023. Впервые утверждена схема и программа развития электроэнергетических систем России
- 09.03.2023. В Минстрое России рассмотрели вопросы формирования Комплексного плана модернизации коммунальной инфраструктуры
- 07.03.2023. Марат Хуснуллин: одобрены 53 проекта модернизации коммунальной инфраструктуры
- 02.03.2023. В России с 1 марта в коммунальных тарифах учитываются потери воды
- 28.02.2023. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 № 2459 «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях Донецкой Народной Республики , Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»
- 22.02.2023. Путин сообщил, что в развитие систем ЖКХ планируют инвестировать не менее 4,5 трлн рублей
- 21.02.2023. Ремонт коммунальных сетей поставят под жесткий контроль: добросовестные собственники регулярно платят за обновление инфраструктуры ЖКХ, но результат едва заметен
Регистрация энергопаспортов
- 05.08.2020. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в Минэкономразвития России (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти)
- 16.01.2019. Предоставление копий энергетических паспортов и отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
- 15.01.2019. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 29.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 25.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 17.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 10.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
- 05.12.2018. Регистрация энергопаспортов в Минэнерго России
Проверить энергопаспорт
Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
21.01.2021. О проводимой работе по энергосбережению в Казахстане
Одним из ключевых направлений по переходу к «зеленой экономике» является энергосбережение и повышение энергоэффективности.
В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2025 года и в Концепции по переходу к «зеленой экономике» определены задачи по снижению энергоемкости ВВП страны на 25 % к 2025 году и на 50% к 2050 году.
По итогам 2018 года энергоемкость ВВП снижена на 21,6 % от уровня 2008 года. Согласно данным Международного энергетического агентства, энергоемкость ВВП страны в 1,5 раза выше аналогичного показателя Китая, в 4 раза выше стран ОЭСР, а среди сран СНГ Казахстан находится на 3 месте. Основа современной системы энергосбережения была создана в период первой пятилетки индустриально-инновационного развития.
Созданы и функционируют 2 ключевых элемента системы энергосбережения – это Государственный энергетический реестр и Карта энергоэффективности.
Государственный энергетический реестр включает более 20 тысяч организаций. В рамках Реестра порядка 1 500 субъектов провели энергоаудит и внедрили мероприятия.
В рамках Карты энергоэффективности реализуются 149 проектов, в том числе 45 проектов через механизмы ЭСКО и государственно-частного партнерства.
Для привлечения инвестиций в сферу энергосбережения подготовлена база данных по состоянию уличного освещения, сформированы реестр отечественных производителей энергоэффективного оборудования, а также реестр энергосервисных компаний.
Кроме того, в данном направлении активно ведется сотрудничество с международными организациями.
Совместно со Всемирным банком реализуется проект «Повышение энергоэффективности в Казахстане» на сумму 21,7 млн. долларов США. С Программой развития ООН реализуются 2 проекта по энергоэффективности на общую сумму 10 млн. долларов США.
На сегодняшний день в Казахстане разработан проект Закона, направленный на совершенствование системы энергосбережения. Основной реформой в рамках законопроекта является усиление регулирования бюджетного сектора, внедрение новых подходов в сфере энергоаудита, введение профилактическо контроля без посещения, повышение роли местных исполнительных органов в реализации политики энергосбережения.
В условиях увеличения потребности в энергоресурсах, связанных с запуском новых производств, планируется разработка Дорожной карта по энергосбережению и повышению энергоэффективности на 2022-2026 годы, реализация которой карты станет одним из действенных мер для обеспечения энергоэффективности в Казахстане.
- Реестр СРО энергоаудиторов
- Энергосбережение и энергоэффективность
- Энергетическое обследование
- Программа энергосбережения
- Энергосберегающие мероприятия и технологии
- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Главная
- Новости по теме энергосбережения, повышения энергоэффективности, климатической и экологической повестки в России и мире
- 21.01.2021. О проводимой работе по энергосбережению в Казахстане
Источник https://revolution.allbest.ru/economy/00391245_0.html
Источник https://365info.kz/2020/05/energoeffektivnost-v-kazahstane-v-2020-m-godu-moderniziruyut-96-obektov
Источник https://sro150.ru/novosti/3595-22-01-2021-o-provodimoj-rabote-po-energosberezheniyu-v-kazakhstane